Принципы безопасного интернета

Соблюдение определенных принципов поможет ребенку безопасно «войти» в интернет. И наша задача, как родителей, помочь усвоить ему основные правила. Если говорить кратко, то соблюдение следующих норм позволит чувствовать себя если не комфортно, то безопасно.

Научите ребенка правильно выбирать контент

Ранее мы уже говорили о возрастных ограничений на информационные ресурсы. Это касается не только видеоматериалов, но и любой информации.

  • для детей, не достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 6 лет; 
  • для детей, достигших возраста 12 лет;
  • для детей, достигших возраста 16 лет;
  • для совершеннолетних. 

С 1 сентября 2012 года вся информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Но, конечно, маркировка контента не гарантирует полной информационной безопасности детей в интернете. Должен ли ребенок самостоятельно принимать решение о просматриваемых ресурсах?

Решение вопроса: установить одну из программ «родительского контроля».

Киберпреступность

Относительная анонимность в сети интернет привнесла и опасности, связанные с противоправным поведением. Это и мошенничество, кражи финансовых средств / персональных данных, уничтожение данных и многое другое. Важно научить ребенка с осторожностью относится к сведениям из открытых, не проверенных источников.

Решение вопроса: установить антивирус, научить ребенка критически подходить к общедоступной информации (ранее мы писали об этом).

Кибербуллинг

Зачастую в интернете повторяются истории из жизни. Например, на форумах до сих пор вполне можно встретиться с троллингом и буллингом. Как действовать, если Вы заметили проблемы у ребенка? Рекомендуем ознакомиться с материалами на сайте травли.net и научите ребенка следующим правилам:

  • в любом сложном случае за помощью можно обратиться к родителям;
  • быть выдержаннее и не поддаваться на провокации

И в очередной раз мы приходим к тому, что безопасность ребенка складывается из нескольких составляющих:

  • формирование доверия к родителям;
  • выработка осмысленного подхода к достоверности информации в сети интернет;
  • использование технических средств для защиты ребенка от вредной информации.