В жизни каждого человека наступает момент, когда обязательства начинают тяготить, а стремление к учёбе изменяется местами с желанием отдохнуть. Нина, студентка, увлеченная изучением специальности «Цифровой маркетинг», столкнулась с худшим врагом любого обучающего процесса — прокрастинацией. Каждый раз, когда она садилась за учебу, в ее голове начинали возникать отвлекающие мысли: «Сейчас я проверю почту» или «Немного отвлекусь на социальные сети». Постепенно обилие задач стало невыносимым и подавляющим, что заставило ее искать решение этой проблемы.
Одним из главных источников стресса для Нины стало отсутствие четкой структуры обучения. Она словно брошенный корабль на волнах информации. Сколько курсов она только не начинала с надеждой на успешное завершение! Проблемой стало также недостаточное понимание собственных приоритетов. Нина не могла выделить действительно важные задачи, и ее дням не хватало органичной последовательности. Как следствие, каждый раз после безрезультатного дня ей было грустно и стыдно.
Чтобы справиться с этими вызовами, Нина решила разработать план действий. Вот три ключевых стратегических пункта, которые она собрала для того, чтобы успешно преодолеть прокрастинацию:
1. Создание рабочего графика: Нина поняла, что без четкой структуры работы она будет продолжать терять время. Она поставила перед собой задачу составить расписание, сгруппировав занятия, перерывы и внеучебные дела.
2. Приоритет задач: Нина решила использовать метод «Матрицы Эйзенхауэра» для расстановки приоритетов — разделить задачи на важные и срочные, что гораздо упростило ее обучение.
3. Техника «Помидора»: Она выбрала технику «Помидора» (Pomodoro Technique), которая предполагает работу в интервалах по 25 минут с короткими перерывами. Это помогло ей сосредоточиться и работать гораздо продуктивнее.
В ходе поиска решения Нина столкнулась с рядом трудностей. Во-первых, не сразу удавалось придерживаться нового графика, и старая привычка отвлекаться снова возвращалась. Ей приходилось настраивать себя на обучение. Во-вторых, порой возникали вопросы относительно важности или срочности задач, и Нина чувствовала себя запутанной. Иногда технику «Помидора» было сложно применять в условиях постоянного потока информации и вопросов от однокурсников.
Но Нина также нашла несколько простых, но действенных приемов, которые помогли ей справиться с этими проблемами:
1. Используйте визуальные напоминания: Постер на стене с расписанием и целями мог бы напоминать Нине о важности работы на каждом этапе.
2. Создавайте мотивирующие ритуалы: Каждый вечер Нина устраивала себе «ритуал продуктивности» — чай с печеньем, которое ее вдохновляло и погружало в атмосферу учебы.
3. Делайте перерывы: Вместо бесконечных сессий обучения, она стала выделять время на полноценные 15-20 минутные перерывы, позволяя мозгу восстановиться.
Давайте посмотрим на пример из жизни Нины. В один из учебных дней, вспомнив о предстоящей работе, она решила подключиться к групповой видеосессии с однокурсниками. Это было похоже на встречу старых друзей. Вместе они разбирали трудные темы, а веселые разговоры поднимали настроение, что помогло Нине ощутить поддержку и избавиться от ощущения одиночества в учебе.
Помимо этого, неверно взятые заказы на курсы привели к большому числу непромыслительных данных, в которые Нина погружалась. От замешательства она почувствовала усталость. Но когда, наконец, она организовала информацию, из идеи перепутанных материалов получилась красивая картина её обучения, и эмоции от процесса повернулись в положительное русло.
Таким образом, у Нины появился план действий, который поможет ей вернуться к учебе и проводить её с радостью и продуктивностью. Вот краткий список действий, который она составила для себя:
1. Составить расписание на неделю с заданиями и перерывами.
2. Использовать метод приоритетов, указывая на важность и срочность задач.
3. Применять технику «Помидора» и ставить таймер.
4. Делать регулярные перерывы на отдых и развлечения.
5. Общаться с однокурсниками для поддержки.
Теперь, когда Нина сделала первый шаг и организовала свое учебное пространство, она чувствует радость и удовлетворение от своих достижений. Её эмоции стали наполнены оптимизмом и целеустремленностью. Она понимает, что принятые сегодня решения формируют её завтра и готовы двигаться дальше, осваивая новые высоты в онлайн обучении.





